Маркетинговый анализ

Чтобы сайт работал и приносил прибыль, оправдывая вложенные в него средства, необходим ряд мер, в числе которых маркетинговый анализ сайта. На рынке интернет-услуг существуют компании, специализирующиеся на подобного рода исследованиях.

Что вначале, что потом

После того, как создание сайтов завершено, нужно начинать процесс их продвижения и раскрутки. Для этого используются разнообразные комплексные методы, направленные на обеспечение посещаемости сайта. Сюда входит размещение ключевого контента, теги, контекстная реклама, регистрация в каталогах и т.д. Однако даже после того, как сайт создан и работает, следует все время отслеживать его положение в рейтинге поисковых систем и вовремя реагировать на негативные изменения. Таким образом, можно сказать, что продвижение сайта – процесс не сиюминутный, а практически непрерывный. Не говоря уже о том, чтобы периодически проводить процесс анализа и оптимизации.

Специалисты изучают структуру сайта, проверяют, насколько наполнение отвечает поставленным заказчиком задачам. Это и есть процесс маркетингового анализа сайта. Общий перечень работ включает в себя:

  • Исследование статистических данных и выявление ключей эффективности;
  • Рассмотрение возможностей дизайна;
  • Анализ навигации и общей структуры сайта;
  • Проверка качества текстов;
  • Анализ продаваемых страниц;
  • Работы по техническому аудиту;
  • Составление маркетингового анализа сайтов-конкурентов;
  • Изучение обратной связи.

Цели и результаты

Основными целями, которые преследует маркетинговый анализ сайта, является предоставление клиенту необходимой информации и обеспечение указаниями по максимально короткому пути достижения поставленных целей. Другими словами, в процессе маркетингового анализа сайта вырабатывается стратегия привлечения как можно большего посетителей интернет-ресурсов.

Как понять, что для вашего ресурса требуется маркетинговый анализ сайта? Например, в тех случаях, когда от сайта мало отдачи по количеству заказов или клиентов, хотя именно с этой целью он и создавался. Или же просто есть ощущение, что сайт мог бы приносить пользы больше, но как этого добиться – неизвестно. На этот вопрос и можно ответить при помощи инструментов анализа маркетингового. Также следует подумать в этом направлении, если у конкурентов отдача больше, или конкретная проблема налицо – но как ее решать, вы не знаете. Кроме этого, многие специалисты по маркетинговому анализу сайтов уже составили ряд наиболее распространенных ошибок, которые ведут к понижению сайта в рейтинге, и невыполнению поставленных задач. Все это выясняется на первой консультации.